О Цуце отважной замолвите слово!

О Цуце отважной замолвите слово!

Сильные и яркие характеры могут проявлять себя по-разному. Иногда с такой неожиданной стороны, что только диву даешься... Считаю своим долгом в двух словах рассказать о хорошо знакомой мне чужой собаке, закадычной подруге моей собаки , с которой случилась несколько необычная и , в общем то плохая история, однако со счастливым концом…
Ризеншнауцер Цуца (Беверли Паномакс) родилась в доме моей знакомой Юли Вишневской от благопристойных, можно сказать, степенных родителей. Ни знаменитый папаша , легендарный « отец Чемпионов» голландец Квинтус Ван Бергхерборс, ни русская «отличница-мать» Даниэль Данс , никогда не были замечены ни в каких предосудительных поступках ,свидетельствую как очевидец ,знакомый с обоими родителями - авторами этого наглого и обаятельного шедевра культурной селекции .
Невзирая на исключительность и аристократичность происхождения, уже к полутора месяцам на щеночке было негде ставить пробы , такая это была отъявленная шельма и негодяйка : Организатор всех щенячьих разбоев и главный идеолог и вдохновитель любого непослушания, Цуца , к четырем месяцам выросла в прожженную воровку , мастера художественной порчи хозяйской квартиры и упрямого гадильщика одновременно. Почему-то на этого, весьма симпатичного и статного щенка очень долго не находились покупатели . Наказания не помогали, напротив, обычно сразу вслед за поркой , сумма ущерба, наносимого Цуцой , удваивалась. Надо отметить, что квартира Цуциных заводчиков, отделанная с большим вкусом, меньше всего напоминает традиционный питомник. По мере умножавшегося , циничного разгрома, Цуца, как ей вероятно казалось, все больше утверждалась в правах ,Юлин муж все более мрачнел лицом, а заводчица Юля все менее сохраняла присутствие духа. В один из последующий дней, когда Юля увидела кухню, обильно залитую оливковым маслом и щедро припудренную мукой, а ее супруг почти в то же время ,обнаружил в спальне кучу, а в куче останки любимого галстука — в этот день решилась Цуцина судьба. Приговор, вынесенный хозяином, был краток — вон !!! …. Куда вон- непонятно…. Но из дома — вон, и не-мед-лен-но!
Я согласилась из жалости к собаке , над которой нависла угроза эвтаназии , передержать ее до того времени, пока заводчица ее куда-нибудь не сбудет , и с нималым удивлением обнаружила, что щенок умеет себя вести пристойно, по крайней мере, в чужом доме и в первое время. Приговор об идиотизме и невменяемости был подвергнут некоторому сомнению… Правда, мне был предъявлен новый фокус — пронзительное, пробирающее до печенок , протяжное свистение носом. Не скулеж, а именно виртуозное свистение, которое немедленно обрывалось, если на собаку хотя бы скользнувшим взглядом ,или искоса , обращали внимание. Дабы не рисковать своим скудным имуществом, из которого самое ценное - мои книги, я решила Цуцу брать с собой, уходя из дома куда бы то ни было. Тут-то дело и сладилось. Стриженую, нафуфыренную Цуцу в фирменном аленьком ошейнике я привела с собою на работу, точнее, прямо в кабинет моего директора -Андрея Виловича Блинского.
На работе Блинский — Андрей Вилович , но во внеслужебное время для всех друзей и добрых знакомых — Андрей, поэтому дальше я буду, с его позволения, именовать его так, как его зовут друзья. Но все таки лучше по отчеству — Вилыч, он человек солидный …Цуца показала еще одну грань своего беспримерного характера — Цуца, пораженная калибром Вилыча, явилась.. обольстительницей... Цуца не просто выпучила глазенки , увидев большого , громогласного и усатого мужчину. Она их кокетливо закатила и скосила , трогательно обнажив белки . Шейка маленького шнауцеера изогнулась, головка доверительно склонилась и носик так робко и выжидательно тюкнулся в колени Вилыча, что Цуцина участь тотчас разрешилась. Старый собаковод Вилыч дрогнул и растаял, тем более, что Юля, уставшая от хлопот по устройству Цуцы, отдавала собаку даром — был бы человек хороший. Что называется в нашей практике — в совладение.
В общем, Цуца безоглядно и безудержно влюбилась в нового хозяина, так, как умеют ,пожалуй , только ризеншнауцеры — сразу и навсегда, со всей страстью горячего сердца , истомленного тяжкой неволей. Правда, к неудовольствию Цуцы, у нее оказалась соперница — супруга хозяина Маша, которую талантливая и ехидная Цуца по первоначалу попыталась извести со света, подкладывая ей кучи в темном коридоре , поблевывая на ковры и игнорируя требования убраться из кухни . Однако , двоих хозяйских детей Цуца благосклонно приняла как младших братьев и сестер, от близости с которыми можно извлечь несомненную пользу в виде дополнительных гуляний и подачек со стола. В какой-то момент Цуциного взросления , ее отношения с Вилычем и Машей подвергались бытовым трениям, но, в общем и целом, все сошло гладко. Во-первых, Вилыч — человек твердый и разумный .Он не имеет дурацкой привычки вкрадчиво спрашивать у домочадцев: «Кто нас…л?» Он, как настоящий домоправитель, всегда отлично осведомлен о том, кто именно и где «нас…л». Во-вторых, Вилыч взял за правило наказывать собаку за каждый проступок соразмерно тяжести преступления. А в-третьих, и это самое главное, он никогда не выяснял с ней отношений — Вилыч , просто- напросто, отечески и разумно порол ремнем собаку любящей, но недрогнувшей рукой , в остальном выражая ей самые лучшие чувства. В конце концов , продолжать бесчинства оказалось неинтересно... Зачем ежедневно собирать себе на голову горящие угли, если можно ежеминутно получать комплименты? Из криминального прошлого Цуца оставила себе две милых (и в общем-то безобидных) привычки: а) время от времени красть со стола сахарницу (не сахар, а всю керамическую сахарницу) и, унеся ее в зубах на свой плетеный диванчик, вылизывать сахар дочиста, а затем горестно и громко раскаиваться под дверью хозяйской спальни; б) рыгать в лицо хозяйке в присутствии гостей.
В первом случае сильно не попадает, потому что Вилыч по отцовской линии — потомственный казак, и в глубине души ценит хорошо организованный налет с последующим захватом добычи.
Во втором случае попадает чаще, но от любимого Вилыча можно вытерпеть затрещину. Опять же, при гостях он точно не убьет, зато гости смеются… Но главная история впереди:

Вилыч — страстный охотник. Взяв годовалую собачку «побегать в лесу», он в первый же выезд , к своей радости , увидел, что Цуца и в этом деле не бестолочь. Мгновенно переняв у промысловых собак суть дела, Цуца со всей страстностью, так свойственной ризеншнауцерам, принялась за это самое дело, кое в чем, как говорят, даже утирая нос маститым лайкам. Меня на тех охотах не было, но вот сырую мохнатую кабанью шкуру со штампами Цуциных зубов на бедре, с дырками и кровоподтеками на мездре , Андрей мне подарил. Как говорят очевидцы, Цуца «подержала кабанчика за окорок». Именно на охоте проявилась вся безудержность Цуциной натуры. Размотать след, «пронюхать все дырки», трижды переплыть за зверем заледеневший ручей, ломая лед, — все бывало нипочем этой энергичной собаке.
В одном из больших загонов случилась беда… Нашелся… чудак (вы поняли, какое слово я хотела употребить), которому правила, святые для всех охотников, оказались нипочем. Это «…дило» оказалось виновно дважды: услышав треск в кустах, оно выстрелило… а) в сторону линии загонщиков, б) выстрелило на звук треска, вслепую, не видя добычи. Мог быть убит человек. Но полу - оболочечная, почти разрывная пуля попала в собаку… Ей только-только исполнилось два года. ...На истошный собачий вопль сбежались , оставив гоньбу ,охотники… Ранение собаки было ужасным, как казалось, безнадежным : Огромные, сквозные навылет , рваные «дыры» в обеих задних ногах, кровоточащее брюхо, разметанная окровавленная шерсть , снег, сплошь залитый кровью…
Как потом признался Вилыч, первое желание было очевидным — дострелить погибающую собаку и объясниться по-мужски с виновником несчастья. Но прошло несколько минут, а собака все еще была жива…
А дальше — телесериал «Скорая помощь» отдыхает.. Охотники вырубили жерди ,на них натянули свои куртки, заткнули марлевыми тампонами самые большие дыры…Сняв ремни , наложили жгуты ..
Несколько мужиков, сменяя друг друга, с Цуцей на самодельных носилках, бежали по снегу, как лоси, к шоссе. Бежали к машине несколько километров по снежной целине, затем летели на предельной скорости в город, к врачам. Спасибо ГИБДД-эшникам, узнав о причине превышения скорости — давали отмашку — следуйте дальше. .успели ! успели на операционный стол к питерскому светиле — Александру Николаевичу Ефимову. Спасибо его золотым , знаменитым рукам, Цуцину ногу он буквально собрал на штифты из осколков. Если интересно узнать диагноз, то, пожалуйста: «осложненный инфицированный осколочный перелом левого бедра, сквозное ранение мягких тканей правого бедра, открытый разрыв сальника брюшины, контузия почек, сильная кровопотеря , шоковое состояние ,.прогноз сомнительный .»
Цуца выжила… В стационаре, где неделю, утыканная капельницами , лежала собака, ,побывали поочередно очень многие друзья Цуцы и Андрея …Цуца не просто оклемалась… Через две недели она еще не очень твердо встала на ноги , но , ради праздника , украла и сожрала ночью остывающий рождественский пирог. A через месяц свистнула сахарницу со стола! По крайней мере, побывав на краю могилы, Цуца не намеревалась так запросто оставлять свои привычки и пренебрегать семейными традициями. Думаете, на этом закончилась ее охотничья карьера? Не тут-то было! Охота — пуще неволи, и через год, к следующему сезону, жена Вилыча, Маша, по его просьбе сшила собаке шуршащий , ядовито-оранжевый комбинезон. Вероятно затем, чтобы собачку в кустах принимали за заблудившегося пожарного, но не за кабана и не за волка.
Цуца не хромает. При виде рюкзака или ружейного чехла она впадает в крайнюю степень суеты и беспокойства — в глазах тревога — возьмет ли Вилыч ее на охоту?
У Цуцы открылся очередной талант — она научилась вдумчиво работать по пушному зверю. На сегодня в ее активе: бобер, норка, две куницы и так, между делом, добранный и задавленный заяц. Хорька и выдру упустил сам Вилыч. Слухи донесли, что собака страшно сокрушалась по этому поводу и, как могла, упрекала хозяина, буквально «тыкая» своим носом в проработанный и упущенный след. В городской жизни — это абсолютно, с полувзгляда, управляемая, чудесная собака, настоящий ризеншнауцер, влюбленный в своего хозяина, членов его семьи друзей и гостей дома.
Но меня в этой истории со счастливым концом восхищает не столько Цуцино разностороннее воспитание, столько то, что собака по-прежнему не боится звука выстрела. Напротив, слыша залп из охотничьего оружия, несется наперерез предполагаемой добыче.
И если кто-то расскажет вам, как злобные пионеры нарочно , зверски напугали его ризеншнауцера ужасными выстрелами из стартовой «пукалки» , или новогодними петардами, то, прошу вас, дайте этому возмущенному владельцу прочитать этот рассказ о моей знакомой Цуце. Может быть, дело не только в злоумышленной стрельбе? Может быть, иногда и в самой собаке?

 

 

Информация размещена с разрешения автора Елены Типикиной

Копирование запрещено!

Подростковый возраст у собак

Разговор двух «опытных» собачников. А сколько лет Вашему щенку? Ему 6 месяцев. Ну и как – уже пытается доминировать?! Да вроде нет, у нас все хорошо в отношениях. Но будь все же аккуратен – сейчас у него такой опасный возраст: надо вовремя ставить на место, потому что потом не справишься… До сих пор такие разговоры и суждения
  • 80

Рассказы о собаках детям

Сторожевой пес Глубокой осенью я отдыхал на Волге под Саратовом. На соседней базе отдыха жила беспривязно огромная овчарка. Каждое утро она прибегала к домику, в котором я жил, чтобы получить от меня «завтрак». Она знала, что у меня всегда найдется для нее корм. Однажды вечером я шел мимо базы, где жила эта овчарка, и увидел, что
  • 60

Монолог аристократки

Собачья порода – великая сила! Во-первых, конечно же, честь родовая. К тому ж, во-вторых, исключительно мило, Когда тебя холят, пылинки сдувая. Приятно быть редкостной и чистокровной! Но все-таки дёготь присутствует в мёде. К примеру, мой паспорт с моей родословной Содержит не только графу о породе. Там рядышком, видимо, с целью
  • 100

Моей собаке - Евгений Евтушенко

Евтушенко Евгений Александрович В стекло уткнувши черный нос, все ждет и ждет кого-то пес. Я руку в шерсть его кладу, и тоже я кого-то жду. Ты помнишь, пес, пора была, когда здесь женщина жила. Но кто же мне была она - не то сестра, не то жена, а иногда, казалось, - дочь, которой должен я помочь. Она далеко... Ты притих. Не будет
  • 100

Стихи о рыжей дворняге

Асадов Эдуард Аркадьевич Хозяин прогладил рукоюЛохматую рыжую спину "Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину" Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом Где шумный людской муравейник Вливался в вагоны экспресса Собака не взвыла ни разу И лишь за знакомой спиною Следили два карие
  • 100

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив