Наказание собаки за «воровство»

Наказание за «воровство»

Так ли это эффективно и гуманно по отношению к собаке?!

«Всегда, когда Вы застали щенка за жеванием чего-то запрещенного, то скажите ему суровое «Нет» и немедленно достаньте предмет изо рта щенка. Для того, чтобы достать этот предмет, раскройте его челюсти, одной рукой сдавливая основание челюсти, а другой раскрывая сам рот. Как только щенок отпустит предмет, скажите «Хорошо, молодец». Это совет из книги "Как стать лучшим другом для вашей собаки", "Монахи Нового Скита" (1978).

Сейчас, мы знаем, что вышеописанный подход фактически закрепляет у некоторых щенков такое поведение, как охрана ресурса. Они выучивают, что приближение человека означает:


1. Угроза их безопасности и причинение боли

2. Утрата «ценной» находки.

Однажды, когда человек будет приближаться для того, чтобы забрать предмет в зубах щенка, то ответной реакцией будет рык щенка, пытающегося защитить себя и находку. Чего человек добился, следуя таким советам, – появления страха, недоверия, опасности в отношениях?! В дальнейшем, люди обычно применяют более жесткие формы наказаний, что приводит к эскалации проявления защитной агрессии со стороны собаки, но никак не ведет к решению проблемы «воровства». Зачастую, люди отказываются от таких собак, выбрасывая их на улицу, помещая в приют или же, вообще, прибегают к эвтаназии.

Другой негативный эффект от такого «обучения» - это то, что собака учится съедать и проглатывать найденную еду или вещи очень быстро, что может быть опасно для ее жизни.

На данный момент, мы (квалифицированные тренеры) обладаем достаточными знаниями и опытом для того, чтобы справиться с таким «воровским» поведением, не применяя силу и не травмируя психику животного.

Например, щенок утащил из коридора Ваш ботинок и собирается проверить его на зуб. Как реагировать?! Не забирать, конечно, а выразить свое «презрение» к абсолютно не интересному для нас предмету, сказав при этом что-то вроде: «Тьфу. Ну и жуй свой вонючий старый ботинок». И можно удалиться от щенка. После найти игрушку и начать играть с ней, приговаривая: «Вот это да! Супер-игрушка… Буду играться с ней, а Щенку не дам». При этом можно двигать игрушкой по полу, потрясти ей, сжать, чтобы она запищала, привлекая внимание собаки. В большинстве случаев это работает: щенку очень хочется посмотреть, чем это занят его любимый хозяин/хозяйка. Когда он приблизится к Вам, то притворитесь, что эта игрушка очень ценная для Вас, и Вы никому ее не отдадите. На этой стадии, практически все щенки забывают о ботинке, который никому не интересен, и все его внимание и усилия сосредоточены на том, чтобы обладать самой интересной игрушкой на свете. Можно бросить игрушку в сторону, другую комнату: пока щенок побежит искать игрушку, чтобы завладеть ею, можно взять оставленный им ботинок и убрать его на место.

Таким образом, щенок теряет интерес к найденному «запретному» предмету. Если Вы будете обращать на такие находки излишнее внимание, проявляя при этом эмоции, пусть даже положительные, то щенок научится убегать от Вас с найденной вещью. Конечно же, воспринимая такие действия с Вашей стороны, как веселую игру. Думаю, это Вам не нужно.

Некоторые тренеры рекомендуют «торговаться» за предмет, обменивать на лакомство. Я не советую так поступать. Только, если предмет представляет неотвратимую опасность для здоровья собаки. Торг может сработать, но временно, потому что это все-таки форма взяточничества. Подкуп может хорошо помочь в чрезвычайной ситуации, но не как метод надежного и положительного обучения.

Также, немаловажно учить наших щенков таким сигналам, как «оставь это» или «брось», но в то же время следить за тем, чтобы тренировка не ассоциировалась у собаки с негативными эмоциями.

p.s. Монахи из Нового Скита – Ваши псевдознания безнадежно устарели, не стоит Вам писать книги и запудривать людям мозги, когда есть методы обучения, построенные на положительном подкреплении и современных знаниях в кинологии и зоопсихологии.

Перевел и адаптировал
Антон Волков тренер, специалист по поведению собак

Мэнтрейлинг - занюхивание

В следовой практике в качестве образцов запаха могут выступать совершенно разные предметы, как очень маленькие и неудобные (ключи, монеты, небольшие бумажки), так и наоборот большие (сиденье автомобиля). Такое разнообразие образцов затрудняет “силовое” занюхивание, когда собака принуждается к занюхиванию (предмет подносят к носу и
  • 80

Тест Кейнека

Согласно Кейнеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами: - проявить интерес; - проигнорировать; - проявить неприятие. Тест с ожившей игрушкой позволяет оценить характер щенка и организацию отношений человек - собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без мебели. Исследователь ставит на пол
  • 100

Как отучить собаку грызть домашние вещи

Как только вы взяли щенка, займитесь его воспитанием. Обычно молодые собаки из любопытства пробуют «на вкус» все подряд, и если их своевременно не отучить, то скоро они перегрызут в доме все, что можно. Таким образом, они не только удовлетворяют свое любопытство, изучая предметы, но и спасаются от скуки. Если вы каждый раз будете
  • 60

Подача предмета или аппортировка

Навык подачи предмета является сложным, по одной команде собака должна (1) побежать за предметом, (2) взять его в пасть, (3) поднести к дрессировщику и (4) не выпускать из пасти до тех пор, пока дрессировщик не позволит этого сделать. Навык гораздо легче формируется во время игры (игровой способ дрессировки) и, если ваша собака
  • 100

Что такое апорт?

"Апорт!" —команда, означающая, что собаке необходимо: 1) взять какой-либо предмет в пасть; 2) взять брошенный предмет в пасть и поднести его дрессировщику. Апортировка: 1) процесс, цикл занятий по приучению собаки подносить предметы; 2) навык, обязательный для некоторых курсов послушания. Навык по А. можно отрабатывать
  • 100

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив