Креативность в дрессировке

Креативность в дрессировке

Креативность в дрессировке

Одним из составляющих успеха дрессировщика, является наличие креативности (творческого начала) в его работе.
К сожалению, имеющаяся специализированная литература вообще никак не описывает различные нюансы, которые могут возникать в работе. Точно так же и подготовка дрессировщиков на различных курсах и последующих стажировках не учит их творчески мыслить в процессе работы.
Приходившие на площадку представители различных кинологических колледжей выявили наличие неспособности творчески  применять полученные знания. Да, ученикам дали узкий набор дрессировочных инструментов и возможно научили его применять на некой типовой собаке. Но фактически, им приходится иметь дело с нетипичными собаками, т.е. собаками имеющими такие индивидуальные поведенческие различия, которые не укладываются в стандартные особенности той или иной породы. В результате собака не дрессируется, а дрессировщик получает разочарование от своей работы.Отсюда берёт своё начало профессиональная несостоятельность.


Творческое начало в дрессировке должно начинать прививаться уже на уровне овладения инструментами и методиками работы.
Дрессировщику, изначально, должен даваться не узкий набор шаблонных ("проверенных") методов обучения, а по возможности наиболее широкий . Не один из методов отработки навыка, а несколько методов необходимо применять на каждой собаке.
 
 
Как пример правильного подхода к обучению дрессировщика:
- поощрение
На площадке работаем с пищевым подкреплением, но в обязательном порядке учу дрессировщиков: хвалить, ласкать, играть с собакой. Дрессировщик должен знать и уметь поощрить собаку без наличия куска в его кармане.
- наведение на выполнение:
опять же учу использовать как : пищу, мягкую механику, подражанием, спонтанный отбор и т.д.
Понятно, что большинству дрессировщиков-обывателей это разнообразие не особо нужно, а вот человеку планирующему дальше развиваться оно просто необходимо.

Откуда берётся креативность?
Креативность берётся из тщательного наблюдения на поведением собаки.
"Видеть собаку!" - вот основной лозунг креативного дрессировщика.

Видеть собаку, это значит чутко отслеживать нюансы в её поведении, которые являются ответной реакцией на воздействия дрессировщика.

Можно научиться креативно дрессировать?
Несомненно! Но для этого надо работать с разными собаками, с разными и по породам, и по темпераменту, и по особенностям поведения, и т.д. А работа только лишь с сильными и правильными особями, не имеющих каких-то недостатков, приводит к зашориванию. Примеры такой консервативности в работе, приводящей к негативным результатам, есть в этом ЖЖ.

Дрессировка это всегда творческий процесс, которой верстается вживую.
Приходя на занятие я имею лишь общее представление о его целях и примерные реперные точки его успеха. Я никогда не ставлю задачей прийти и отходить на команде рядом 15минут 40 секунд, сделать 56 поворотов на месте, 64 подзыва и т.д. Всё верстается с чистого листа.
Есть прогресс и его можно развить? Вперёд, никаких рассуждений!
Возникли сложности? Тормозим, якорим достигнутый успех, и оставляем дальнейшее движение на следующие занятия.

Дрессировщик должен быть интеллектуально пластичен.
Нельзя боятся отходить от шаблона проведения занятия.
Нельзя боятся отходит от шаблона использования той или иной методики.
Нельзя боятся соединять различные методики.

А самое главное-это то, что дрессировщик должен быть открыт для любой информации, которая сможет ему быть полезной в дальнейшей работе.

Автор: dresseur, опубликовано в livejournal

При использовании материала ссылка на сайт wolcha.ru обязательна

Приглашаем в нашу группу на Facebook
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru Цена wolcha.ru