Ньюфаундленд как рабочая собака

Ньюфаундленд как рабочая собака


Большинство из нас уверены, что наши собаки — самые преданные спутники и настоящие друзья, готовые в любую минуту прийти нам на помощь. Несмотря на то, что они являются членами нашей семьи, им редко приходится выполнять какую-нибудь работу, разве что принести тапочки или утренние газеты. По сравнению не с таким уж далеким прошлым, когда мастерство собаки (ее природные качества) использовалось строго по назначению, это разительная перемена. В те времена владелец держал собаку как своего помощника, поэтому многие породы были выведены именно как рабочие, а уж о ньюфаундленде и говорить нечего. Каждый владелец (настоящий и будущий) должен помнить об этом.

Крепкое сложение ньюфаундленда, его мощь, выносливость, ум и уравновешенный характер, как и врожденная потребность быть спутником человека, ставят его на одно из первых мест среди других пород собак, умело помогающих нам и использующихся в крайне разнообразных целях. Как правило, ньюфаундлендов использовали как тягло. Они перевозили стапятидесяти- или двухсоткилограммовые сани или тележки, нагруженные дровами, деревом, углем, рыбой или разнообразным товаром; подносили убитую на охоте дичь, помогали вытягивать тяжелые рыбацкие сети, охраняли играющих детей, спасали тонущих людей, искали потерявшихся и даже находили трупы под водой.

На острове Ньюфаундленд эта порода широко использовалась как рабочая, особенно в XIX и начале XX века. В 1824 году поголовье рабочих ньюфаундлендов в городе Сент-Джонс насчитывало две тысячи собак. Их держали в своре или по одной, и, тот факт, что упряжка собак (от трех до пяти) без гуртовщика (каюра) могла перевезти сани весом 150—250 килограммов за несколько миль до места назначения и без труда вернуться назад, ставил ньюфаундленда в разряд основных тягловых животных.

До 1940 года упряжки с большим числом собак, в среднем до семи ньюфаундлендов, использовались для доставки почты от узловых железнодорожных станций до отдаленных районов острова по пересеченной местности, где не всегда могли пройти верховые или вьючные лошади. Британское правительство признало заслуги ньюфаундленда, поместив его портрет на почтовой марке.
В эпоху парусников ньюфаундлендов держали в качестве матросов, бороздивших просторы Атлантики и Средиземного моря. Умение искусно плавать, удивительная сообразительность и врожденный инстинкт спасателя сохранили жизнь многим морякам. Не раз во время шторма ньюфаундлендов посылали в море к терпящему бедствие кораблю, чтобы они доставили на берег спасательный линь, по которому тонущая команда живой и невредимой выходила из передряг.

Во время Второй мировой войны армия США использовала ньюфаундлендов как ездовых собак и для обороны Алеутских островов. Армейский устав 1943 года описывал ньюфаундленда как «массивную, мощную собаку. Водонепроницаемая шерсть защищает ее от холода и промозглой погоды. Это отличная вьючная собака и талантливый спасатель утопающих».
Большая часть ньюфов проходила обучение в условиях суровой зимы или в Форт-Робинсон, штат Небраска, или в Форт-Ремик, штат Монтана. Наряду с дрессировкой по послушанию они обучались также и перевозке тяжелых грузов, что пригодилось их владельцам, когда собак отправили на Аляску и Алеутские острова. Зимние метели в этих районах Дальнего Севера поднимаются настолько, что видимость зачастую не превышает трех сантиметров, а мороз ударяет до сорока градусов. Ньюфы несли и везли свой груз через глубокие сугробы по звенящему морозцу, так что даже кожаную упряжь (алыки) сковывало. Несмотря на снегопады, зачастую нежданно перерастающие в пургу, собаки регулярно приводили солдат домой, на базу.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив