Как сфотографировать собаку в выставочной стойке?

Поставьте, пожалуйста, собаку!

Каждый, кто хотя бы раз в жизни держал в руках фотоаппарат, представляет себе, что зрительная картинка и полученная фотография далеко не всегда совпадают по композиции, цветам и настроению. Проще говоря, далеко не всем и не всегда удается передать реалии жизни в фотографии.
К примеру, съемка собаки в стойке. Глядя на своего питомца, вы знаете, что у него ноги нормальной длины, породная голова, шерсть, скажем, рыжего окраса и длина туловища вполне себе гармоничная по отношению к высоте в холке. Но как только вы делаете первые кадры, у вашего питомца волшебным образом укорачиваются ноги, удлиняется тело, шерсть приобретает бурый оттенок, а понять принадлежность к конкретной породе по его голове не представляется возможным.
Эти непонятные метаморфозы в фотографии случаются довольно часто даже у опытных мастеров. Что уж говорить о новичках! Поэтому сегодня мы расскажем о довольно узкой и специфической области фотосъемки, принятой в собаководстве, — изображении собаки в выставочной стойке.
Что должен знать «выставочный» фотограф? Во-первых, стандарт той породы, которую собирается снимать. Во-вторых, необходимый ракурс, принятый для конкретной породы. Так, к примеру, правильная стойка немецкой овчарки и английского бульдога делается с разных точек и в разных ракурсах. Это связано как с особенностями экстерьера разных пород, так и с их пропорциями.
Имея некоторый опыт в выставочной съемке, я всегда считала ее если не самым сложным видом фотографии, то уж точно самым муторным. Сидеть весь день на выставке в ожидании финальных конкурсов. Потом за считанные минуты добежать до подиума. Протиснуться сквозь толпу таких же бедолаг-фотографов, выбрать удачный ракурс, стараясь никому не мешать, дождаться, когда хендлер (владелец) успеет более или менее сносно поставить собаку в стойку, и сделать несколько кадров. На все про все отведено несколько минут.
И так десятки, если не сотни раз. Выбежал, присел, убежал. Это, скажу я вам, виртуозная работа для физически выносливых людей.
Прибавьте сюда еще несколько моментов, важных для фотографа.
Первый — это отличие европейских шоу от отечественных. Большинство европейских хендлеров, как и положено профессионалам, ставят собаку в стойку быстро и правильно. Потому что с собакой занимались долго и тщательно, потому что хендлер знает, что нужно делать на подиуме, и понимает, что его фотографии потом будут напечатаны в журналах большими тиражами. Наши хендлеры, за редким исключением, не только не могут быстро поставить собаку в правильную стойку — они вообще не могут поставить собаку в стойку на подиуме, отчего фотографии победителей вызывают, мягко говоря, легкое недоумение. Вообще, на фотографиях с наших выставок лучше всего получаются мешки со спонсорскими кормами, расстановочные номера, многочисленные официальные лица, море цветов, словом все — кроме самого победителя.
И еще, о костюмах. Правильно подобранный костюм хендлера важен не только в ринге, но и для последующей фотосъемки. Глупо говорить о том, что черный пудель на фоне черного костюма при недостаточном освещении будет не виден.
В общем, фотография выставочных собак — это целая наука, которой можно учиться долгие годы. Именно поэтому выставочных фотографов знают и любят. Их заранее приглашают на съемку выставок, понимая, что даже в экстремальных условиях они выдадут красивую картинку. Потом ее не стыдно будет разместить в журнале, на сайте или показать знакомым собаководам. Один из таких мастеров, специализирующихся в этом непростом жанре, Елена Чирскова.
Имея медицинское образование и заканчивая второе высшее по психологии, Елена выбрала для себя профессию фотографа не случайно. Как у многих, все началось с врожденной любви к собакам. С «атласов пород», где основное место было уделено фотографиям. Может быть, это сыграло решающую роль? Кто знает. Но именно собак в стойках Лена любит снимать больше всего.
Еще до появления собственной шоу-собаки она приезжала на выставки и фотографировала просто так. Для себя. Пять лет назад, когда в доме появилась первая породистая собака, любительский уровень плавно перерос в профессиональный. Своими учителями Лена считает родителей — больших знатоков фототехники и съемки. В остальном, по большей части, она самоучка.
Второй своей страстью Лена считает шоу. Так обе страсти гармонично объединились в одном молодом и талантливом мастере выставочной фотографии.
Насколько важна техника для подобной съемки? Думаю, что отчасти. Важнее знать технические параметры настроек и иметь мощный объектив, так как довольно часто приходится снимать на значительном удалении от объекта. Лена использует Canon EOS 40D и EOS 5D Mark II, плюс набор объективов, которые подбираются к каждой конкретной съемке.
Выставки и съемка собак настолько тесно вошли в жизнь Елены, что на данный момент у нее живет одна из «топовых» сук кане корсо России, а фотоотчеты с выставок печатаются практически во всех известных кинологических изданиях нашей страны. «Самая большая похвала для меня — это видеть свои фотографии в рекламе той или иной собаки, — признается Елена Чирскова. — Если владелец выбрал мои работы, значит, именно на них его собака выглядит наиболее эффектно и правильно с точки зрения экстерьера. Это и является моей главной задачей! Я много путешествую, часто участвую в крупных европейских выставках. Конечно, моим главным и постоянным спутником является фотоаппарат. Он позволяет запечатлеть многие победы выдающихся российских собак вдали от дома, в противном случае, без иллюстраций, летопись выставок была бы неполной».
В заключение хотелось бы добавить, что выставочная фотосъемка не мешает совершенствоваться Лене и в качестве фотопортретиста, что также приносит молодому мастеру максимальное удовольствие от общения с собаками в свободное от выставок время.

 

 

подготовила Яна Хорунжая
журнал "Друг" № 2 2011г.
Разрешение на публикацию получено для нашего сайта у редакции журнала «Друг для любителей СОБАК»
копирование статьи запрещено

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru Цена wolcha.ru