Взгляд на обучение собак - Aivo Oblikas

У меня такое чувство, что подавляющее число людей не представляют, как обучать собак. Если вдуматься в понятие собачьей учебы, то она не имеет ничего общего, например, с обучением детей в школе. Хотя, в разговорах, люди и называют обучение собак «собачьей школой». Это и побуждает у людей представление о том, что собаки ходят в «школу», чтобы обучаться там различным «трюкам». В действительности же, обучение собак ставит целью установление взаимопонимания между человеком и собакой (например, собаку обучают словам, с помощью которых ей сообщают о желаемом от нее поведении) , а также обучение навыкам поведения как в семье, так и в обществе. С помощью заученных слов можно объяснять собаке, что можно ей делать, а что – нельзя. Одни люди считают, что собака считается воспитанной, если она не лазает на диван и не ворует еду со стола, другие, если собака умеет ходить рядом и преданно смотрит своему хозяину в глаза. Если не найти с собакой общего языка, то ее невозможно воспитать, и отсюда, следовательно, возникают, т.н. «проблемные» собаки. Они пытаются сами, как умеют, установить взаимопонимание со своим хозяином, однако, это может оказаться совсем не тем, что ожидает от нее хозяин, и, следовательно, конфликты и стрессы для обеих сторон неизбежны.

 

Правила в обучении по методу Балабанова

Сильке Ёрдан - бывшая жена Балабанова, которая совместно с ним работала с собаками в Америке. После развода (недавно), она вернулась обратно с дочкой в Германию. Теперь работает и дрессирует собак на Родине.
Ее достижения:
1 место и титул "Чемпион Национального Ротвейлер Клуба" USRC с кобелем „Danjo vom Herrenboden“ 2002 год.
1 место и титул "Чемпион Америки" с кобелем „Doc Ot Vitosha“ 2004 год.


Далее будут описаны отдельные упражнения и отдельные элементы системы дрессировки Балабанова. Все они базируются на ясной коммуникации между собакой и дрессировщиком и состоят из отдельных фундаментальных правил.

В основе основ системы лежит игра с собакой, где активные действия (такие как высыл, игра, апорт) сочетаются с пассивными (хождение рядом, концентрацией). Собака должна научиться быстрому переходу от пассивного состояния в активное и наоборот.

Основные принципы воспитания и дрессировки собаки

* Воспитание собаки должно строится на гуманном отношении к ней. Собака прекрасно чувствует как человек относится к ней.
* При воспитании собаки надо учитывать её индивидуальные особенности (быстроту реакции, темперамент).
* Воспитание — это непрерывный, повторяющийся изо дня в день труд. После окончания курса дрессировки собака забывает команды, если не повторять их регулярно.


* При любой попытке собаки показать свое превосходство, либо её непослушании, должно последовать наказание.
* Дрессировка должна основываться на контрасте наказания (болевого ощущения) и поощрения (похвала, подача лакомства).

Дрессировка собак для пастушьей службы

Пастушьи собаки используются во многих странах. Опыт накопленный в нашей стране, свидетельствует о том, что применение пастушьих собак способствует облегчению труда чабанов и повышению его производительности. В связи с этим появляется возможность без выделения в бригады дополнительных людей упорядочить режим труда и отдыха чабанов, сделать их рабочий день нормированным.

Для дрессировки на пастушью службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Предпочтение отдают собакам, выращенным среди овец. Дрессировку проводят в такой последовательности. Вначале у собак в полном объеме вырабатывают навыки из курса общей дрессировки: безотказный подход к дрессировщику на подзыв, быстрое (немедленное) выполнение запрещающей команды «фу», хождение в наморднике и др.

Предварительная дрессировка имеет целью выработать у собак соответствующую дисциплину, безотказное выполнение требований пастуха. Проводится она по методике, изложенной в курсе общей дрессировки. Приучение собак к стаду. Взрослых собак, выращенных вне стада, перед специальной дрессировкой приучают к нему. Этот период дрессировки является наиболее ответственным. Если дрессировщику удастся достигнуть свыкания собак с животными, то задача дрессировки наполовину решена.

Методика "Делай как я". Собаки обучаются, имитируя человека

Имитация является одной из форм социального обучения у многих видов животных. Однако обычно под этим понимается внутривидовое взаимодействие: обучение у более старших и опытных животных. Однако опыты показали, что в ряде случаев собаки, имея сложности с решением задачи самостоятельно, могут быстро повторить «правильно» действие после демонстрации его человеком. Кроме того собаки склонны следовать выученным подобным способам действиям, игнорируя более легкий путь (обойти забор, хотя калитка открыта). Это говорит о том, что социально полученная информация важнее той, которая получена методом проб и ошибок, и что собаки в некотором роде предрасположены к копированию поведения человека.
Это исследование было разработано для изучения способности собак к подражательному поведению: повторению действий и их последовательностей по команде «Сделай это» после демонстрации их человеком. За основу был взят метод «делай как я», которым изучают способности подражать у высших приматов, попугаев и дельфинов.

  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru Цена wolcha.ru