Особенности собак

Особенности собак


Как в повседневной жизни, так и во время обучения, ум собаки остается недооцененным и неиспользованным. Кинологи часто не признают его существование и поэтому считают, что имеют права делать с собакой все, что угодно.

Такой подход объясняется историей изучения поведения животных, когда в середине ХХ века в США был создан некий культ восприятия животных как механизмов, работающих по принципу «стимул – реакция». Этот культ просуществовал всего полвека, оставив свой след в разных областях отношений, как между людьми, так и между человеком и животными.



Задолго до культа «механического» отношения к животным, существовал другой метод изучения животных, представители которого доказывают наличие у животных эмоций и разума. К исследователям этого направления относятся основатели этологии Чарльз Дарвин, Конрад Лоренц и Николо Тинберген. Их идеи были еще раз подтверждены современными исследованиями поведения собак. Так у нас появилась реальная возможность действительно понять, что думает наша собака, как она воспринимает мир и что нам надо предпринимать, чтобы обучать ее. И этим мы спасаем себя и наших собак, так как тем, кто считает собак машинами с набором реакций, все равно не удается подготовить надежную собаку и эффективно решить проблемы поведения.

Игнорирование естественных особенностей собаки и попытки работать с собакой с помощью модных манипуляций приводит к неудаче, так как не выявляет причин проблем, и приводят собаку в состояние стресса.

По сей день для многих кинологов и владельцев собак стресс остается только абстрактным понятием, никак не связанным с практикой – его просто не научились видеть, так как многие состояния собаки выражаются в более тонких сигналах и видах поведения. Многие не гнушаются тренировать собаку, находящуюся в состоянии стресса или обращаться с ней так, что у нее возникает стресс во время тренировки. Так как стресс блокирует работу мозга, собака становится неспособной учиться, даже если ей надо выучить какую-то автоматическую команду. В лучшем случае она может преодолеть эту блокаду, например, из-за страха перед наказаниями или в силу своего характера. Видимо поэтому наказания еще существуют, а все неудачи тренировки списываются на строптивость самой собаки. Травмы – психические и физические – почему-то считаются нормальным «побочным продуктом» тренировки.

Как показывает накопившийся опыт, все это – ненужный хлам, от которого можно отказаться, если лучше изучить восприятие собак и понять, что, несмотря на одомашнивание, наши собаки сохранили немало естественных способностей, присущих всем животным. В природе, где животным надо освоить гораздо более сложные навыки, чем по команде «сесть» или «ждать», действуют совершенно иные принципы обучения.

Ольга Кажарская

Вас заинтересуют так же следующие новости

Добавить свой комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика