Психология выбора собаки

Психология выбора собаки

Психология выбора собаки


Мотивов приобретения собаки великое множество. Причем они еще и выглядят, как слоеный пирог.

Слой первый - почему человек вообще заводит собаку?

Тут, как минимум, 8 причин:
1) реализация детской мечты о живой игрушке.
Собака - осуществленная мечта. Часто, этот мотив провоцирует самый осознанный выбор конкретной породы, поскольку у человека было в избытке времени подумать, кто ему нужен.

2) реализация своего стремления к власти.
Собака - как идеальный "подчиненный". Тот, кто заводит собаку, руководствуясь этим мотивом, зачастую неосознанно (а иногда и сознательно) получает удовольствие от наказания питомца за непослушание и от вида униженной собаки. Причем, если ему на это указать, он может еще и обидеться.

3) реализация потребности в заботе о ком-то.
Собака-ребенок, собака-буфер в решении проблемы доверительного и эмоционального общения в семье. Особенно характерно для бездетных пар, либо для пар, в которых отсутствует теплота во взаимоотношениях - обоюдно или с одной из сторон; в подобной ситуации человек может завести собаку из жалости, подобрав на улице.

4) реализация потребности в компаньоне.
Собака-друг, собака-собеседник. Свойственно одиноким людям с узким кругом общения, особенно - немолодым; людям, испытывающим проблемы в общении с окружающими.

5) реализация потребности в безусловной любви
Собака ведь любит хозяина не только за то, что он ее кормит. По крайней мере, многим так кажется…

6) реализация потребностей младших членов семьи.
Собака-игрушка, какую обычно покупают маленьким детям, подчиняясь их прихоти "купи".

7) реализация потребности в защите и охране.
Собака-защитник, собака-охранник. Как ни странно, по этой причине собак заводят не так уж часто, в основном в сельской местности и в частных домах.

8) реализация профессиональной деятельности.
Собаки-производители, собаки-работники. Их приобретают профессиональные заводчики, охотники, пограничники, спасатели, люди прочих профессий, где "работают" собаки.

Слой второй - почему человек выбирает определенную породу. Тут еще сложнее:

1) мода на породу. Например, после сериала "Лесси", резко вырос спрос на колли, а после выхода фильма "Маска" в Америке был бум на джек-рассел терьеров. Еще больший ажиотаж на конкретную породу был после картины "101 далматинец". Тогда даже Грин Пис возмутился и пытался отговорить компанию Уолта Диснея от съемок продолжения - слишком уж много подращенных далматинов было выставлено на улицу или сдано в приюты падкими на моду американцами. Словом, насмотревшись удачных фильмов, где одну из главных ролей играет собака конкретной породы, люди впечатлительные делают свой выбор: "хочу такую, как в этом классном кино". Проблемы начинаются уже после - "как в кино" все равно не будет, поскольку там собачка работала актером, перед камерой, десятки раз отрепетировав каждый кадр с профессиональным дрессировщиком. А тут - проза жизни, и ни какой романтики (особенно, если люди даже не удосужатся пройти с собачкой общий курс послушания).

2) детские переживания. Например, собака этой породы была у родственников, соседей или просто бегала по двору, кем-то брошенная, но родители не разрешили ее приютить дома,или в конце концов, она могла быть просто картинкой из детства - фотографией на красивом календарике, врезавшемся в память.

3) эстетический подход. Решающим оказывается внешний вид собаки.А кого конкретно возьмут в дом, зависит от состояния кошелька и индивидуального "чувства прекрасного" (то бишь, по принципу: "Эта - самая красивая, она мне больше всех нравится, ее и куплю").

4) рациональный подход. В этом случае собака подбирается по определенным желаемым качествам. Например, какой-то человек стремится реализовать потребность в защите и охране: по его мнению, ему нужна средних размеров короткошерстная собака, не требующая серьезного ухода, с устойчивой психикой и хорошими охранными качествами, легко поддающаяся дрессировке, безопасная для детей.

5) принцип престижа. Если мода - явление массовое, то престиж - привилегия "избранных". Тех, кто "может себе ЭТО позволить". Как правило, люди, заводящие собаку ради престижа ориентируются именно на редкость породы, титулы в родословной и дороговизну, а насколько собака проста в уходе, что ей требуется для нормального развития и пр. их поначалу не сильно заботит. Другая сторона принципа престижа: человек заводит породную, перспективную собаку для того, чтобы ходить с нею на выставки, тем самым реализуя свое стремление быть первым, "лучше многих других" (не сам, так хоть собака).

6) принцип "чтоб боялись" (принцип физического превосходства над другими). Чаще всего по этому принципу заводят бойцовых собачек . Одни таким образом "легализуют" собственную агрессию (например, если воспитание не позволяет быть агрессивным самому, а отрицательную энергию нужно куда-то девать, то можно завести агрессивную собаку, и по необходимости грозить людям не кулаком, а тем, что спустишь собачку, о чьих челюстях легенды ходят. Другой пример - собственные агрессивные наклонности легализуются путем участия собаки в боях. Другие, заводя серьезных сторожевых и бойцовых собак, тем самым компенсируют неуверенность в себе, полагая, что с человеком с питбулем или бульмастифом всяко будут считаться. И те, и другие вполне могут снисходительно говорить хозяину другой собаки о крутом нраве и отличных бойцовых качествах своего питомца, намекать на то, что в случае схватки противнику несдобровать.

Помимо мотивации, естественно, важную роль играет ситуация "здесь и сейчас", т.е. то, в каких обстоятельствах принимается окончательное решение по породе:

1) эмоциональный фактор - например, увидел щенка у продавца, не удержался и купил или сжалился, подобрал беднягу-щенка на улице;

2) фактор наличия - когда решение о покупке созрело, щенка уже хочется "прям сейчас", а из нескольких
оставшихся на рассмотрение пород сию минуту можно купить, например, не кокер-спаниеля, а русского спаниеля.

3) фактор неожиданности - когда окончательное решение приняли за человека - родители, супруг(а), друзья.

4) фактор "все к одному" - выбор сделан, щенки имеются, ничто не препятствует приобретению именно того, кого задумывалось. Всегда бы так.

Елена Иващенко

При использовании материала ссылка на сайт wolcha.ru обязательна

Приглашаем в нашу группу на Facebook
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru Цена wolcha.ru