Артемида
Артемида
Дочь Лето и Зевса и близнеца Аполлона. Артемида - богиня дикой местности, охоты и диких животных и изобилия (она стала богиней изобилия и рождаемости, главным образом, в городах). Она часто изображалась с полумесяцем луны выше ее лба и иногда идентифицировалась с Селин (богиня луны). Артемида была одним из олимпийцев и девственной богини. Ее главное призвание должно было бродить по горным лесам и невозделанной земле с ее нимфами, при исполнении служебных обязанностей охотящимися для львов, пантер, батраков и оленей. Противоречащий к позже, она помогла в защите и наблюдении к их благосостоянию, также их безопасность и воспроизводство. Она была вооружена луком и стрелами, которые были сделаны Гефестом и Cyclopes.В одной легенде Артемида родилась за один день до ее брата Аполлона. Ее мать родила ее на острове Ортигия, тогда, почти немедленно после ее рождения, она помогла своей матери перейти проливы на Тилос, куда она тогда поставила Аполлону. Это было началом ее роли опекуна маленьких детей и покровителя рожениц. Будучи богиней противоречий, она была protectress женщин в труде, но было сказано, что стрелы Артемиды принесли им внезапную смерть, рождая. Как был ее брат, Аполлон, Артемида была богословием исцеления, но также и принесла и распространила болезни, такие как проказа, бешенство и даже подагра.
Будучи связанным с целомудрием, Артемида в раннем возрасте (в одной легенде ей было три года) попросила, чтобы ее отец, великий бог Зевс, предоставил ее вечную девственность. Кроме того, все ее компаньонки были девственницами. Артемида была очень защитной из своей чистоты и дала серьезное наказание любому человеку, который попытался опозорить ее в любой форме. Actaeon, охотясь, случайно натолкнулся на Артемиду и ее нимф, кто, купаясь голый в уединенном бассейне. Видя их во всей их голой красоте, ошеломленный Actaeon остановился и пристально посмотрел на них, но когда Артемида видела, что он глазел на них, она преобразовала его в оленя. Затем рассерженный с отвращением, она установила его собственных собак на него. Они преследовали и убили то, что они думали, был другой олень, но это был их владелец. Как с Orion, гигантом и великим охотником, есть несколько легенд, которые говорят о его смерти, одно вовлечение Артемида. Сказано, что он попытался изнасиловать девственную богиню, так убил его из ее лука и стрел. Другой говорит, что она вызвала в воображении скорпиона, который убил Orion и его собаку. Orion стал созвездием в ночном небе, и его собака стала Sirius, звездой собаки. Еще одна версия говорит, что это был скорпион, который ужалил его и был преобразован в созвездие с Orion, более позднее, являющееся Скорпионом. Артемида была разгневана, когда одна из ее нимф, Каллисто, позволила Зевсу обольщать ее, но великий бог приблизился к ней в одном из его обликов; он приехал в форму Артемиды. Молодая нимфа была невольно обманута, и она родила Arcas, предка аркадян, но Артемида не показала милосердия и изменила ее в медведя. Она тогда стреляла и убила ее. Как Orion, ее послали до небес и стала созвездием Большой Медведицы (который также известен как Плуг).
Артемида была очень притяжательной. Она показала бы свой гнев на любом, кто не повиновался ее пожеланиям, особенно против ее священных животных. Даже великий герой Агамемнон натолкнулся на гнев Артемиды, когда он убил оленя в ее священной роще. Его наказание прибыло, когда его суда были успокоены, в то время как он пробился, чтобы осадить Троя. Без ветров, чтобы пересечь под парусом его суда ему сказал провидец Кэлчес, что единственный способ, которым Артемида возвратит ветры, был для него, чтобы пожертвовать его дочерью Ифигенией. Некоторые версии говорят, что он действительно жертвовал Ифигенией, другими, что Артемида обменяла оленя в своем месте, и взял Ифигению к земле Tauri (Крым) как жрица, чтобы подготовить незнакомцев к жертве Артемиде.
Артемида с ее братом-близнецом, Аполлоном, казнила детей Niobe. Причина, являющаяся, который Niobe, простой смертный, имел к Leto, матери божественных близнецов, что у нее была скука больше детей, которые должны сделать ее начальника к Leto. Аполлон, оскорбляемый в таком оскорблении на его матери, информированной Артемиде. Двойные боги выследили их и стреляли в них из их луков и стрел; Аполлон убил мальчиков и Артемиду девочки.
Артемиде поклонялись в большинстве греческих городов, но только как вторичное божество. Однако грекам в Малой Азии (современный день Турция) она была знаменитым божеством. В Эфесе, основном городе Малой Азии, большой храм был построен в ее честь, которая стала одним из "Семи Чудес Древнего Мира". Но в Эфесе ей поклонялись, главным образом, как богиня изобилия и идентифицировали с Кибелой богиня матери восточных земель. Культовые статуи Эфезиэн Артемиды отличаются значительно от тех из материковой Греции, тогда как она изображена как охотница с ее луком и стрелами. Найденные в Эфесе показывают ей в восточном стиле, стоя вертикальный с многочисленными узлами на ее груди. Было много теорий относительно того, что они представляют. Некоторые говорят, что они - грудь, другие, что они - бычьи яички, которые были принесены в жертву ей. То, которое является истинной интерпретацией, остается сомнительным, но каждый представляет изобилие.
Были фестивали в честь Артемиды, такие как Brauronia, который проводился в Brauron; и фестиваль Артемиды Ортии, удерживаемой в Спарте, когда молодые Спартанские мальчики попытались бы украсть сыры от алтаря. Когда они попробовали, их будут хлестать, значение Ортии и природа ритуального бросания были потеряны и нет никакого логического объяснения или перевода. Среди эпитетов, данных Артемиде: Потния Терон (хозяйка диких животных) это название была упомянута великим поэтом Гомером; Kourotrophos (медсестра молодежи); Locheia (помощник в рождаемости); Agrotera (охотница); и Синтия (взятый от ее места рождения на Горе Синтус на Тилосе). Когда молодые девушки достигли половой зрелости, они были приобщены к ее культу, но когда они решили жениться, против которого не была Артемида, их попросили положить перед алтарем все принадлежности их девственности, игрушек, кукол и локонов их волос, они тогда оставили область девственной богини.
Собака в мифологии древних культур
На культурное развитие Греции во многом повлиял Египет. Так, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели. Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер, на шее которого
Теплые места
Михаил Михайлович Пришвин Когда мокрая, холодная Нерль возвращается с болотной охоты, мать ее Кента вперед покрикивает, зная, что она, мокрая, непременно приблизится к ней погреться на теплом матрасике. А когда разлежится Нерль и мокрой возвращается Кента, молодая, любопытная Нерль, желая поскорее узнать, что я убил, вскакивает, и
Любимая собака охотника за крокодилами
Памяти Стива Ирвина 4 сентября 2006 года трагически погиб «охотник за крокодилами» Стив Ирвин. Он много рисковал, но нашел свою смерть от животного, которого вряд ли можно назвать самым опасным морским обитателем – ската-хвостокола. Это произошло, по иронии судьбы, на съемках фильма "Смертельно опасные существа океана".
Собаки в мифах и легендах
Собака, наиболее близкое человеку животное, олицетворяет такие добрые качества как верность, бдительность, привязанность, искренность и послушание. В некоторых традициях она выполняет функции культурного героя, мифического первопредка, принесшего людям огонь. Кроме того, собака, посвященная богам войны, может быть образом храброго
Собака
...Сизые сумерки прозрачно окутали поле, от земли, согретой за день солнцем, поднимался душный, тёплый запах. Медленно всходила красная, угрюмая луна, тёмная туча, формой подобная рыбе, неподвижно стояла на горизонте, разрезая диск луны, и луна казалась чашей, полной крови. Я шёл полем в маленький, сонный город и смотрел, как