Правила обращения со щенком

Правила обращения со щенком

После того, как Вы приобрели собаку (щенка), необходимо установить с ним контакт и поддерживать правильные взаимоотношения. Обращение со щенком должно быть спокойным, уравновешенным, без проявления раздражительности и ненужной спешки. Не следует излишне ласкать животное или проявлять неоправданную грубость и, тем более, жестокость.

Согласно учению известного американского этолога доктора Скотта, жизнь щенков можно разделить на четыре этапа:

первый этап - 1-21день.

второй этап - 21 - 49-й день (от 3 до 7 недель).

третий этап - 49 - 84-й день (от 7 до 12 недель).

четвертый этап - 84 - 112-й день (от 12 до 16 недель).

Во время первого этапа, то есть до 21-го дня, щенок полностью зависит от матери и братьев, в тепле которых он нуждается. Кроме тепла, облизывания и сна, на него ничего не действует.

С 21-го дня щенок хорошо видит и слышит, нюхает. Перед ним мгновенно открывается весь мир, и начинается знакомство с внешней средой. В последующие четыре недели у щенка начинает развиваться нервная система, окончательно развивается головной мозг, который к семинедельному возрасту почти соответствует мозгу взрослой собаки.

С 21-го дня по седьмую неделю у щенков происходит становление характера. Щенок, подобно ребенку, если его не обучать, самостоятельно приобретает привычки, заимствовав их от однопометников или других щенков.

Если мы в это время занимаемся со щенком, то фаза доместикации происходит без проблем.

Третий период с 49-го по 84-й день называют "психологическим мостиком" между человеком и собакой, во время которого сильнее всего устанавливается контакт между человеком и собакой. Именно в это время нужно больше всего уделять внимание воспитанию щенка, чтобы у него развился стойкий (сильный) характер.

В четвертый период происходит становление самостоятельности. В это время идет сильное физическое развитие, проявляется связь "человек - собака", начинаются игровые приемы, которые впоследствии переходят в дрессировку.

Недостатки в воспитании во второй и третий периоды никогда не восполняются.

Большое значение для воспитания щенка имеют звуковые сигналы человека (команды).

В процессе воспитания щенка не рекомендуется применять удары и крик в качестве наказания. Вполне достаточно захвата затылка и небольшое встряхивание соответственно возрасту.

Приступая к воспитанию щенка нужно помнить следующее:

- нельзя требовать от него непосильной по физическому развитию четкости в усвоении команд и утомлять его многократным повторением одного и того же приема;

- команды нужно всегда подавать четко и однообразно, в одной интонации голоса;

- отработав простые команды, можно переходить к более сложным;

- во время обучения нельзя применять механические меры воздействия за невыполнение команд;

- условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке в хорошую погоду;

- за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомствами, восклицанием "хорошо" и поглаживанием;

- нельзя заменять команды словами с тем же значением, другими по звучанию, например, говорить щенку "садись" вместо подачи установленной команды "сидеть";

- нужно добиваться обязательного выполнения щенком вашей команды;

- нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей.

Обращаться со щенком нужно спокойно и справедливо. Нельзя срывать на нем свое раздражение, наказывать его спустя какое-то время после проступка.

Щенок очень быстро привязывается к человеку и в одиночестве скучает. Поэтому не надо оставлять его без внимания, когда он хочет побыть рядом с вами. Не желательно баловать его, например, спать он должен на своем месте. Его нельзя брать часто на руки. Привычка проситься на руки у щенка появится быстро, а отучить от нее будет очень трудно. Поэтому, все, что не должна делать взрослая собака, нельзя разрешать и щенку.

При следующей встрече мы с вами обсудим воспитание щенка в возрасте от 1-го до 4-х месяцев.

 
Зоопсихолог Регионального центра кинологии АККОРД
Косенко Б.А.

На какие периоды развития щенка нужно обратить особое внимание

Рождение – 12 дней. Неонатальный период Щенок беспомощен, его чувства неразвиты. Он почти только ест и спит. Сука лижет щенков, чтобы стимулировать испражнение. Ползает в поисках комфорта (тепло, питание); щенки сбиваются в кучу. 13 – 21 день. Переходный период У щенка развиваются органы чувств (открываются глаза, ушные каналы,
  • 100

Тест Кейнека

Согласно Кейнеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами: - проявить интерес; - проигнорировать; - проявить неприятие. Тест с ожившей игрушкой позволяет оценить характер щенка и организацию отношений человек - собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без мебели. Исследователь ставит на пол
  • 100

Игры с щенком

Собака любит играть в течение всей жизни: вот почему можно ее обучать, играя. Уже в возрасте 3-4 недель щенок начинает имитировать «борьбу» и «охоту», преследуя собственный хвост и беря в рот предметы. Игра учит щенка правилам жизни, а взрослому помогает свободно проявлять свои эмоции, часто слишком сдерживаемые человеком. Следует
  • 100

Отнятие щенка

Щенков отнимают от матери обычно в возрасте 6—8 недель. Иногда это делают в более ранний или же в более поздний срок, все зависит от здоровья и развития щенков и от количества молока у матери. Прежде времени отнимать нецелесообразно, если нет для этого особых оснований. Наряду с питательными веществами, витаминами и
  • 100

Тренинг немецкой овчарки. Статья из журнала "Немецкая овчарка"

Тренинг - это очень важный раздел, определяющий выставочные и рабочие успехи собаки. Тренировать, значит целенаправленно готовить собаку физически и психологически. Все нагрузки надо начинать с ветеринарного обследования собаки.. Для того, чтобы получить элегантную, гармонично сложенную собаку, которая особенно красиво смотрится в
  • 100

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив