Основные ошибки возникающие при дрессировке собак

Основные ошибки возникающие при дрессировке собак

Ольга Ларина, Юлия Лакатош
 
 Эта информация будет полезна всем начинающим дрессировщикам и тем, кто обучает собаку самостоятельно. Прежде всего напомним, что дрессировка - это совокупность последовательных воздействий на собаку с целью выработки и закрепления условных рефлексов, определяющих дальнейшее ее практическое использование.
В процессе обучения часто допускаются ошибки, затрудняющие первоначальный этап формирования необходимого условного рефлекса. По своему характеру они делятся на 2 группы: это тактические и технические ошибки.

К первой группе относятся:

• действия дрессировщика, при которых не учитывается, то, что собака по своему "психическому развитию находится на более низкой ступени, чем человек. Например: собаке не свойственно абстрактное мышление, она не в состоянии понять рассказ хозяина о просмотренном фильме. Так же пониманию собаки будет недоступна фраза: "Принеси мне мячик через ... часов", но сообщение типа: "принеси мяч" не вызовет никаких затруднений (при наличии выработанного условного рефлекса на данную команду).

• действия дрессировщика, ведущие к образованию "нежелательных связей". Например: если при обучении работе по следу нарушитель часто появлялся из-за одного и того же укрытия (забора, куста), то собака вместо того, чтобы идти по следу предполагаемого нарушителя, сразу идет к этому укрытию. Так же часто собака при виде кусочка лакомства покажет вам все, что умеет: и сядет, и ляжет, и снова сядет...

Ко второй группе ошибок относятся следующие:

• отсутствие у дрессировщика представлений о правильности того или ином навыка (незнание нормативов по различным курсам дрессировки);

• неумение дрессировщика в процессе обучения заинтересовать собаку;

• неправильное применение дрессировщиком системы поощрения и наказания (частное преобладание наказания над поощрением или наоборот).

Основные причины вышеперечисленных ошибок следующие (не зависящие от человека):

• отсутствие возможности у собаки говорить (выражать своим мысли с помощью определенных понятий);

• различный уровень мышления и разное устройство психики собаки и человека;

• преобладание работы инстинктов над работой "сознания" у собак, в отличии от человека, который контролирует сознанием свои инстинкты.

Существуют так же причины, зависящие непосредственно от дрессировщика:

• нерациональный выбор породы, т.е. выбор собаки, неподходящей по своему характеру и поведению для данного человека, а так же использование собак не по их назначению (агрессивная собака не годная на роль няньки для детей; агрессия собаки будет направлена не только в сторону чужих людей, но в первую очередь в вашу сторону);

• уделение большего внимания в процессе обучения тем навыкам, которые собака лучше усвоила. До занятий приходится часто наблюдать, как дрессировщик множество раз готов демонстрировать, с какой легкостью его собака преодолевает глухой забор (особенно если рядом человек, питомец котором этого еще не умеет), но совершенно не хочет уделять время тем приемам, которые даются его собаке с трудом и требуют от дрессировщика дополнительных затрат времени и сил, и часто не малых;

• замена основного принципа обучения - "обучение в действии" ("учимся играя") на принцип - "сила - кратчайший путь к успеху";

• отсутствие у многих дрессировщиков терпения и систематичности при работе с собакой.

В завершении хотелось бы отметить, что не существуют двух одинаковых по поведению собак. Ваша собака не будет точной копией предыдущего питомца или собаки Вашего знакомого. Но в любом случае уровень работы собаки (четкость в выполнении команд, работа в трудных условиях) определяется в первую очередь затратами труда и времени, вложенными в нее владельцем, а так же четкостью представлений дрессировщика о желаемых результатах и возможных путях их достижений.

Ошибки, встречающиеся при дрессировке

В ходе проведения практических занятий по дрессировке служебных собак нередко дрессировщики допускают различного рода ошибки. В результате этого у собак вырабатываются разные нежелательные привычки, которые сильно мешают нормальной работе. Ошибки, встречающиеся при дрессировке, принято подразделять на тактические и технические. К
  • 100

Закономерности условно-рефлекторной деятельности у собак

Впервые закономерности условно-рефлекторной деятельности были изучены и установлены И. П. Павловым в опытах на собаках. Дальнейшие исследования проводились его учениками на различных животных. Содержание многих закономерностей высшей нервной деятельности раскрывает сущность дрессировки, объясняет ее правила, позволяет понять и
  • 100

Торможение условных рефлексов

В различной обстановке условные рефлексы могут ослабляться, задерживаться, прекращаться или совсем не проявляться, т. е. тормозиться. Благодаря торможению потоки импульсов задерживаются в нервных клетках и не доходят до рабочих органов или поступают в ослабленном виде. Торможение — главное средство упорядочения и совершенствования
  • 100

Виды условных рефлексов и их характеристика

Условные рефлексы отличаются от безусловных многообразием и непостоянством. Поэтому нет четкого разделения условных рефлексов и их определенной классификации. Исходя из потребностей теории и практики дрессировки собак, выделяют основные виды и разновидности условных рефлексов. Натуральные условные рефлексы образуются на постоянные
  • 60

Ошибки, допускаемые дрессировщиком

Субъективное понимание поведения собаки. Эта грубейшая ошибка, к сожалению, встречается у многих дрессировщиков, особенно у недостаточно подготовленных теоретически, слабо знающих физиологические основы поведения и дрессировки собак. Они очеловечивают собаку, обращаются с ней, как с существом, которое понимает человеческую речь,
  • 100

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив