Положительная и отрицательная мотивация в дрессировке собаки

Мотивация, и ее роль в обучении собаки


Мотивация – это желание. Желание получить что-либо (положительная мотивация) или наоборот не получить (отрицательная мотивация). Работа, с собакой основанная на положительной мотивации и бесконфликтности в процессе дрессировки является наиболее эффективной и широко применяемой в современной кинологии. Причина такой популярности бесконфликтной дрессировки заключается в том, что собака выполняет команды за вознаграждение, которое она получит в случае успешно выполненной команды и она получает от этого удовольствие, а не подачку, как это делается после применения механических воздействий на собаку.
При обучении собаки самое главное и важное – это контакт между собакой и хозяином! Добиться этого можно только нормальным отношением к собаке и используя в дрессировочном процессе  положительные эмоции и игру. Начинать занятия со щенком можно в возрасте 7-ми – 8-ми недель. В этом возрасте собака легко идет на контакт и с удовольствием играет. И это желание играть самое время использовать в «корыстных» целях. Игра и будет той положительной мотивацией, которая будет нами использоваться в дрессировочном процессе. Игра – это то, ради чего собака должна стремиться выполнить команду или комплекс команд зная, что после этого она получит свою любимую игрушку и хозяин ее похвалит и поиграет с ней! Во время занятий инициировать игру должны именно вы, а не собака. Отдавая собаке мотивационный предмет (игрушку) вы должны так же и своим поведением показать, что собака заслуженно получает свой приз – ведь игра и именно игрушка и есть награда за отлично выполненную команду. И наоборот – если собака самостоятельно пытается взять игрушку без выполнения команды – вы должны пресечь данное действие сухой и короткой командой: например «нет», «нельзя».
На занятиях со своей собакой вы должны быть полностью противоположны ее поведению: если собака слишком спокойна, делает что-то не охотно, флегматична, то вам нужно быть более активным, подвижным, пытаться своим игривым и эмоциональным поведением способствовать такому же  поведению собаки. И наоборот: если собака чрезмерно  активна, а вам нужно выполнить упражнение, требующее выдержки или спокойствия, вы должны быть спокойны, команды произносятся ровным, спокойным голосом, делается как можно меньше движений руками. В процессе подготовки собаки нужно помнить о том, что не всегда под рукой будет лакомство для занятий вкусо поощрительным методом, и именно поэтому я рекомендую использовать различные игрушки или аппортировочные предметы для занятий с собакой. Так же использование различных мотивационных предметов (мячики, ухватки и т.д.) полезно для привлечения внимания собаки при подзыве. Например, вам нужно добиться быстрого подхода собаки к вам и вы, обращая на себя внимание собаки, дополнительно показываете ей ее любимую игрушку или предмет, с которым она любит играть. Собака при подходе к вам получает этот предмет в качестве награды. Также можно уделить внимание, добычному инстинкту собаки – получая игрушку или мотивационный предмет, собака тем самым, получает свою добычу, а поскольку собака по природе своей охотник, добычной инстинкт заложен в ней от природы,  его также можно и нужно использовать в своих целях в ходе дрессировочного процесса. Таким образом, работая с различными предметами, в дальнейшем можно избежать серьезных проблем с командой «аппорт». Аппортировка достаточно сложная команда, и если к этому подойти не совсем правильно, то могут возникнуть определенные сложности с отработкой команды.  Так же в качестве положительной мотивации можно использовать команду «гуляй» – в то время когда ограничение  свободы действий собаки будет отрицательной мотивацией.
Отрицательная мотивация используется для прекращения нежелательных действий. Отрицательная мотивация может выглядеть в виде запрещающей, сухой команды или же физического воздействия на собаку. Например: собака, тянущая поводок и не реагирующая на команду «рядом» будет рано или поздно одёрнута проводником – в данном случае это и будет отрицательная мотивация для собаки.

Копирование запрещено

Мотивация, и ее роль в обучении собаки

Мотивация – это желание. Желание получить что-либо (положительная мотивация) или наоборот не получить (отрицательная мотивация). Работа, с собакой основанная на положительной мотивации и бесконфликтности в процессе дрессировки является наиболее эффективной и широко применяемой в современной кинологии. Причина такой популярности
  • 100

Как сделать работу для собаки желанной?

Внутренняя мотивация является основополагающей для любого вида дрессировки. В этом случае всегда работает поговорка - цитата из м/ф „лучше день потерять, затем за пять минут долететь" Для выполнения поставленной задачи нам нужен стимул, мотив ради которого пес будет работать. Но как часто это бывает, ни мотивация, ни стимул
  • 100

Мотивация в дрессировке

Для того, чтобы знать, как использовать мотивацию в дрессировке, нам необходимо знать, что это такое. Мотивация - это состояние организма, вызванное потребностью. Поведение формируется именно на основе мотивации. Животные реагируют не только на воздействие, но и активно ищут определенные объекты внешней среды. Поиск этот
  • 100

Дрессировочные мотивации

В основе любого дрессировочного процесса должен, прежде всего, лежать постоянно подогреваемый у собаки интерес к работе и только потом – на втором месте должны стоять способы принуждения, и на третьем – применяемые в исключительно крайних случаях наказания. Заинтересовать собаку можно различными способами: игрой, пищей или просто
  • 100

Дрессировка и обучение. Формирование рефлексов

Поощрение – все то, что приятно для собаки, чем ее награждают в случае успеха по завершению ей нужного действия. Поощрение может быть безусловным (пища, игра, ласка) и условным (сигналы одобрения, понимаемые собакой). Поощрение, как и наказание, тем эффективнее, чем ближе оно стоит по времени к моменту совершения данного действия
  • 100