Стражи метро

Стражи метро

Старый район Москвы, устремленная в ватное, серое небо игла Останкинской башни. Улицы, улочки, хитрые повороты, неприметные ворота под присмотром людей в полицейской форме. Им, как говорится, есть что охранять: уходящие вдаль линии вольеров, хитроумные даже на мой привычный взгляд тренировочные снаряды и... Впрочем, дальше нельзя даже с аккредитацией от самого журнала «Друг». Ничего не поделаешь – служебная тайна!

 
 
Упражнение «эскалатор» успешно выполнено!
В морозный декабрьский день группа журналистов, в том числе и редакции «Друга», была приглашена посетить Центр Кинологической службы УВД на Московском метрополитене.
В состав Центра входят два отделения, одно из них специализируется по поиску и обнаружению взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, а другое по поиску и обнаружению наркотических, психотропных веществ и подготовке специалистов-кинологов, группа по разведению и выращиванию собак, ветеринарная служба.
Первым начальником ЦКС был назначен майор милиции Игорь Иванович Храмцов, а с 2012 года и по сей день работой Центра руководит майор полиции Василий Васильевич Тебенко.

 

Ухоженное здание Центра поражает идеальным порядком, несмотря на то, что в нем бурлит жизнь и происходит постоянное движение. Здесь, сменяя друг друга, заступают на дежурство или возвращаются после службы полицейские, причем практически каждый со своим четвероногим напарником. По структуре Центр больше всего напоминает крейсер в дальнем походе, тут есть все: казармы для личного состава, учебные комнаты и комнаты отдыха, пульт дежурного по городу, столовая, тренажерный зал и даже музей. Но больше всего поражают оборудованные в подвалах корпуса огромные коридоры с площадками для обучения собак.
Дело в том, что собакам Центра предстоит работать под землей, и к тому же в помещениях со своеобразным запахом, который знаком каждому, кто спускался в метро. В метро собака работает только несколько часов, а после этого в обязательном порядке отправляется на поверхность отдыхать.
Тренировочная площадка ЦКС практически не отличается от обычной. Разница лишь в том, что для отработки у собак навыка в поиске взрывчатых веществ на ней стоит несколько вагонов обычного поезда метро. Есть здесь и еще один атрибут подземки – огромная лестница-эскалатор. Каждая собака, находящаяся на службе в Центре, должна уметь передвигаться по ней.
Качество работы сотрудников Центра производит сильное впечатление – абсолютно никакой рисовки – напротив, всему, что делают эти люди, присуща некая скрытность, незаметность.

 


А профессионализм, с которым ведется управление огромным и сложным хозяйством, внушает уважение – Центр ведет активную племенную работу, закупает производителей (в большинстве это немецкие овчарки), подращивает щенков, а ветеринарная служба трудится непрерывно, как часы. И это учитывая тот факт, что кроме основной службы сотрудники ЦКС принимают участие в антитеррористической работе по всей стране, в том числе и на Северном Кавказе.

 

В интересном месте время всегда летит незаметно, но нам пора уезжать. В ожидании автобуса обсуждаем с коллегами то, что, несмотря на тяжелую работу, в отдел кадров стоит очередь из желающих служить в Кинологической службе Метрополитена. И в этот момент к нам подбегает запыхавшийся полицейский: «Не уехали еще? Ребята, вы уж расскажите всем, командир приказал, что в метро на эскалаторе собаку обязательно надо поднимать в том месте, где лента под пол уходит!» Под общий одобрительный смех, обещания и улыбки двигаемся в путь. Увидимся! Удачи вам в нелегкой работе!

Автор: Игорь Перфильев
Журнал "Друг собак" март 2014
разрещение на публикацию получено у редакции журнала "Друг собак"
копирование запрещено издательством

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив