Обучение щенка

Последовательность обучения щенка


Все начинается с установления контакта со шенком, чтобы между вами было взаимопонимание. Для чего, собственно, нужно обучение собаки. Для того, чтобы хозяин мог управлять собакой и жить с ней в мире и согласии.
Щенка нужно обучать постепенно и не торопиться требовать от него четкого выполнения многих команд. Обучение должно идти от простого к сложному.
Для обучения вам потребуются поводок и ошейник (обычный или рывковый). Эти принадлежности должны использоваться ежедневно, тогда щенок привыкнет к ним. Чтобы выработать начальные навыки послушания, со щенками нужно заниматься по 15 минут в день, не дольше. Некоторые щенки могут выдерживать только короткие уроки. Для таких щенков нужно проводить 5-минутные занятия 3 раза вдень. У щенка не сразу образуются все условные рефлексы, воспитанные на явлениях окружающей среды. Вначале идут группы рефлексов, так иди иначе связанных с пищей, ибо пища в первое время является главным стимулом. Однако, начиная работать с собакой, нужно выяснить, что будет для нее лакомством (это касается не всеядных собак, а собак с плохим аппетитом).


Приблизительно с 3-месячного возраста щенка знакомят с «факторами отвлечения» во время регулярных прогулок среди людей, животных, по улицам в толпе, словом, всюду, где можно получать сильные и «новые впечатления». Ввод отвлечений должен идти в последовательно от более слабого к более сильному, сюда же относится приучение к выстрелам. Всякое новое явление внешнего мира действует на щенка отвлекающе или запугивающе. Поэтому необходимо систематическое ознакомление щенка с этими явлениями.
В возрасте 4 месяцев можно приучать щенка к барьеру (до 1 м), ни в коем случае не принуждая его. Иначе щенок будет бояться препятствия. Можно делать пробы на чутье путем поиска спрятанных костей, спрятавшегося хозяина и т. д. В этом же возрасте необходимо начать воспитание заинтересованности к процессу апортировки. С 5-месячного возраста для служебных собак можно начинать первоначальные упражнения по охране вещей, преследованию и задержанию, чтобы усилить злобу, недоверчивость к чужим и хватку. В этих видах упражнений особенно важно воспитать у собаки уверенность в победе путем искусственно создаваемых положений. С этого же возраста должны вводиться и более твердые дисциплинирующие начала (причем от игры к дисциплине следует переходить легко и незаметно). В период 5-6 месяцев начинается смена зубов - в этот период нужно осторожно подходить к развитию хватки.
Нужно учитывать, что постоянное торможение "желаний" у щенка делает его нервным. Поэтому при вводе дисциплинирующих начал нельзя перегибать палку - переход от игры к принудительным воздействиям следует произвести незаметно. В этот период особенно нужно "стремиться наглядно показать контрастные понятия "можно" и "нельзя", т.е. поощрения и запрещения, помня, что только яркость этих впечатлений и их регулярная повторяемость обеспечат успех в работе. Для собак неслужебных пород весь период обучения можно разделить на два этапа: с трех до шести и после шести месяцев. В этом разделе мы рассмотрим первый этап, который, в принципе, одинаков для всех собак.

Самые главные команды

Самые основные команды должны знать абсолютно все собаки - от дога до чихуахуа. Без этого собака не может находиться в человеческом обществе. К самым главным относятся и команды, безоговорочное выполнение которых может однажды спасти собаке жизнь.
За рубежом среди выставочных собак абсолютно всех пород проводят конкурсы на звание "собака-компаньон". Для участия в этом конкурсе собака должна знать определенный набор команд. Это оговаривается в правилах. Вы можете сами определить, какие команды следует знать вашей собаке. Не говоря о том, что каждая собака должна знать свое имя, режим кормления и прогулок, можно предложить следующий список команд.

"Ко мне!" (так подзывают собаку к себе);

"Сидеть!" (собака должна сесть);

"Лежать!" (собака должна лечь);

"Рядом!" (собака должна идти рядом с хозяином, слева от него);

"Гуляй!" (этой командой отпускают собаку побегать);

"Стоять!" (собака должна встать или остановиться, если она
двигалась);

"Место!" (собака должна оставаться на указанном месте).

Начинаем дрессировку. 5 золотых "НЕ"

Этот вопрос задаёт огромное количество людей... Попытаюсь ответить на все вопросы в одной статье. Итак, начнём с самого первого дня прибывания у вас в доме. Обычно в этот момент щенку 1,5-3 месяца. Первое, что нужно сделать, это наладить контакт с собакой. Контакт-это самое важное в жизни собаки и хозяина, т.к. благодаря контакту
  • 100

Психофизиологическая подготовка щенка

Что должно быть положено в основу психофизиологического воспитания 1. В основу психофизиологического воспитания щенка должно быть положено развитие общей активности, злобы, недоверчивости к чужим (если это нужно), жизнерадостности, а также других проявлений инстинктов, полезных для будущей служебной работы. 2. Кроме того,
  • 100

Типы собак

1) Тип возбудимый. У возбудимой собаки инстинкты легко выпячиваются при ее поведении, быстро обнаруживая преобладающий инстинкт. Возбудимая собака никогда не бывает «сдержанной» при наличии тех или иных раздражителей. Условные рефлексы вырабатываются быстро, легко и склонны к прочности и постоянству. В то же время тормозные навыки
  • 100

Закономерности условно-рефлекторной деятельности у собак

Впервые закономерности условно-рефлекторной деятельности были изучены и установлены И. П. Павловым в опытах на собаках. Дальнейшие исследования проводились его учениками на различных животных. Содержание многих закономерностей высшей нервной деятельности раскрывает сущность дрессировки, объясняет ее правила, позволяет понять и
  • 100

Команда «сидеть»

Место занятий: место занятий для обучения собаки команде "сидеть!" нужно выбирать таким образом, что бы ни было ничего, что может отвлечь собаку от выполнения команд, а Вас от наблюдения за поведением собаки и пресечением возможных попыток проигнорировать команды. Цель занятия: Добиться от собаки усадки по команде – т.е
  • 100

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив