Дрессировка щенка

Обучение и дрессировка щенка

Обучение щенка начинается с самого раннего возраста. Сначала закрепляются простые навыки - привыкание к кличке, режиму кормления и прогулкам, и т. д. Навык - это определенная последовательность действий собаки, позволяющая ей с высокой вероятностью достигать частичного или полного удовлетворения потребности. Например, если щенок реагирует на кличку, он получает кусочек пищи. Поэтому обучать собаку лучше на пустой желудок. Так проще объяснить собаке, что для получения пищи нужно "работать".

Вообще, воспитание щенка можно условно разделить на три фазы:

1. Происходит до отлучения от матери. Щенок находит свое место в собачьей семье, среди братьев и сестер. Он должен научиться играть, нападать и защищаться, добывать корм. Собака-мать обучает этим основным навыкам. Она также довольно резко определяет, что "нельзя". Поскольку в этом возрасте мать является непререкаемым авторитетом, "нельзя" запоминается очень быстро и надолго. Вы должны стать для своего щенка таким же авторитетом. Поэтому щенка, выросшего без матери, воспитать гораздо сложнее.

2. Когда щенок попадает в свой новый дом (обычно в возрасте 8-12 недель), начинается вторая фаза. Щенок должен научиться законам жизни рядом с человеком: не скулить ночью, привыкнуть к туалету в определенном месте, не воровать пищу со стола хозяина, не грызть мебель и т. д.

3. Третья фаза воспитания очень близка к собственно дрессировке. Когда щенок немного подрос и привык к хозяину, его обучают основным командам: "Фу!", "Ко мне!", "Рядом!" и другим.


Как же на практике научить щенка необходимым навыкам?
Прежде всего, надо внимательно понаблюдать за собакой. У собаки чрезвычайно развита способность к самообучению. То, что часто воспринимается владельцем как разумное действие, на самом деле не что иное, как самообучение. Например, одна сука породы бассет умеет просить еду, стуча лапой по миске для еды, и просить воду, стуча по миске для воды. Кажется, что это осмысленные действия. На самом деле эта собака выдрессировала хозяина, Однажды она стала облизывать пустую поилку, которая, загремев по полу, привлекла внимание хозяина, который налил ей воды. Усвоив этот факт (действие - положительное подкрепление), собака в следующий раз стучала миской громче и настойчивее и быстрее получила желаемое.

Важно поощрять щенка каждый раз, когда он произвел желаемое действие, чтобы закрепить рефлекс. Технику всякой дрессировки можно свести к трем основным этапам:

1. Собаку разными способами заставляют сделать нужное движение.

2. Делают так, чтобы это движение доставляло собаке удовольствие.

3. Одновременно дают нужный сигнал.

Если это удается проделать несколько раз в одной и той же форме, то у собаки вырабатывается соответствующий рефлекс.
Как и в любом другом начинании, важно установить для себя цель воспитания собаки. В первую очередь определите, какими качествами и какими привычками должна обладать ваша собака. Какие желательные привычки имеются или начинают организовываться у данной собаки и какими нежелательными особенностями характера она обладает. Что будет являться поощрением для вашей собаки - лакомство, ласка или что-то другое? Ведь далеко не каждую собаку можно выучить работать "за кусок". Для успешной дрессировки собаку нужно заинтересовать в выполнении упражнений и поддерживать постоянную заинтересованность в работе. Помните об этом, и успех вам обеспечен.
Вот еще некоторые особенности щенков, которые отличают их поведение от взрослой собаки. Необходимо помнить, что у щенков нет длительных очагов возбуждения, т. е. того, что мы называем вниманием. В этом возрасте щенок, как и ребенок, ищет все новые и новые впечатления, его внимание не останавливается долго на одном предмете или действии. Вот почему воспитатель должен постоянно предлагать новые впечатления, чтобы поддержать постоянную заинтересованность. Щенок будет выполнять те или иные команды только тогда, когда ему это интересно.
Почему у щенка нет стойких очагов возбуждения? Потому, что большинство встречающихся ему, окружающих его раздражителей являются для него новыми, т. е. вызывают ориентировочную реакцию, которая тормозит образование условного рефлекса. Для щенков не следует брать в качестве условных сигналов сильные раздражители.
Чем сильнее условные раздражители, тем активнее и длительнее будет проявление ориентировочного рефлекса, тем большее количество сочетаний необходимо для образований связи раздражителя с подкреплением. Сильным раздражителем можно просто испугать щенка.
Лучшим возбудителем заинтересованности является увлекательная игра. Конечно, дрессировка не ограничивается одним лишь принципом игры. Со временем в голосе воспитателя будут звучать приказания, и выполнение станет обязательным, но вначале требуется увлекательная смена впечатлений, необходимая для поддержания постоянной заинтересованности, а следовательно, и естественною стремления к поощрению. Играя,- щенок постигает апортировку, барьер, преследование убегающего и другие приемы, первоначальным раздражителем которых является инстинкт.
Растущий щенок, как и ребенок, не может быть предоставлен самому себе, ему нужны игрушки, принадлежащие лично ему. Если хозяин дает щенку апорт, мяч, тряпку и уделяет должное время его воспитанию, нежелательных явлений не последует, так как воспитание будет носить организованный характер: щенок, имея свои игрушки, не станет грызть мебель и другие вещи от ничегонеделания, от скуки и от физиологических потребностей, естественных при росте молодого организма.
Воспитание преследует цель постепенной подготовки организма молодой собаки к последующей дрессировке и работе. Подготовка организма ведется в двух направлениях: физическая подготовка и «психофизиологическое» воспитание.
Физическая подготовка развивает крепость костяка, выносливость и способность к обшей физической закалке организма.
"Психофизиологическое" воспитание заключается в развитии и укреплении полезных служебных качеств, в установке характера молодой собаки.

Пять золотых правил заботы о щенке

Питание, упражнения и игры, дрессировка и обучение... Столько всего нужно знать, чтобы помочь вашему малышу вырасти здоровым, счастливым, воспитанным песиком. Конечно, вы не замените ему маму, но теперь ответственность за этого милого малыша лежит на вас. Не пугайтесь! 5 простых правил помогут вам вырастить собаку, которая не
  • 80

Режим кормления щенка

Приучить маленького щенка к режиму кормления гораздо важнее, чем кажется на первый взгляд. Каждый раз кормление позволит вам без напряжения, исподволь приучать щенка к командам. Щенок быстро поймет, что постукивание мисочки по полу - приятный сигнал, который связан с получением пищи. Этот сигнал можно сопровождать произнесением
  • 100

Обучение щенка

Все начинается с установления контакта со шенком, чтобы между вами было взаимопонимание. Для чего, собственно, нужно обучение собаки. Для того, чтобы хозяин мог управлять собакой и жить с ней в мире и согласии. Щенка нужно обучать постепенно и не торопиться требовать от него четкого выполнения многих команд. Обучение должно идти
  • 60

Правила обращения со щенком

После того, как Вы приобрели собаку (щенка), необходимо установить с ним контакт и поддерживать правильные взаимоотношения. Обращение со щенком должно быть спокойным, уравновешенным, без проявления раздражительности и ненужной спешки. Не следует излишне ласкать животное или проявлять неоправданную грубость и, тем более,
  • 80

Основы правильного поведения - с первых дней в доме. ОКД

Когда в вашем доме появляется долгожданный щенок, вы смотрите на него с умилением. Это пока неуклюжее и беззащитное, но веселое и дружелюбное создание кажется вам созданным только для игр и забав. А слово «дрессировка» вызывает ассоциации лишь с отдаленным будущим собаки. Однако к воспитанию щенка нужно приступать сразу же, как
  • 100

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив