Собаки в мифах и легендах

Собака, наиболее близкое человеку животное, олицетворяет такие добрые качества как верность, бдительность, привязанность, искренность и послушание. В некоторых традициях она выполняет функции культурного героя, мифического первопредка, принесшего людям огонь. Кроме того, собака, посвященная богам войны, может быть образом храброго и решительного воина, символизировать силу, мужество и активное внимание.

Будучи помощником человека, собака ведет его по дороге к цели. Собака сопровождает человека в течение дня жизни и является его проводником через ночь смерти. Великие проводники душ, такие как Анубис, Геката и Гермес изображаются с головой собаки или имеют собаку в качестве своего атрибута. Во многих мифологиях собака охраняет границы между мирами, является стражем и владыкой подземного мира, где властвуют хтонические и лунные божества. Это мир снов, царство тьмы, другая сторона жизни, где, однако находится точка, в которой смерть становится возрождением. Здесь происходит возвращение к истокам, это энергетический центр, где пребывают силы возобновления.

Мифы и легенды о голых собаках

Происхождение голых пород собак окутано мифами и легендами. Полагают, что многочисленные бесшерстные породы возникли в Африке. Они обитали в Мексике, Китае, Турции, Перу, Эфиопии, Аргентине, на Карибских островах и Филиппинах.

Мифы и легенды о голых собакахГолые собаки - самые древние из известных на Земле пород, сохранившихся до наших дней в неизменном виде. Будучи тотемным животным, голая собака являлась объектом поклонения и считалась наиболее сильным воплощением бескорыстной любви к человеку. По одному из преданий, собака нашла в лесу потерянного младенца и, пытаясь обогреть его, стряхнула на него всю свою пушистую шерсть. Когда родители нашли спасенного собакой ребенка, они были так счастливы, что забрали ее с собой. Узнав об этом, бог добра решил навсегда привязать собаку к людям и сделал ее голой. При этом у голых собак один из щенков всегда рождался пуховым, чтобы в нужный момент вновь прийти на помощь человеку и поделиться с ним своей шерстью. В племенах древних тольтеков голая собака олицетворяла любовь. Они считали любовь этой собаки проявлением самой бескорыстной любви. Когда хозяин умирал, собаку хоронили вместе с ним.

Согласно легенде, дух собаки следовал за ее владельцем, и когда тот представал перед судом и должен был отчитаться за свои поступки, собака свидетельствовала в его пользу. Позднее ацтеки победили тольтеков и разрушили духовной образ собаки. Животных стали поедать как священную пищу на празднествах. Есть еще одно свидетельство существования этой породы в XV веке- на рисунке "Христос, распятый на кресте" художника Джеральда Давида ясно видна небольшая голая собачка с превосходным хохолком, носочками и кисточкой на хвосте.

Легенда о происхождении собак

Каждый из нас встречался с собакой. Многие знают о ее происхождении из энциклопедий, а также научной и популярной литературы. А нашим предкам энциклопедией служили предания и легенды, объясняющие различные явления в природе и животном мире. В Трудах этнографическо-статистической экспедиции в западнорусский край, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1872 году, говорится:

«Однажды человек шел на охоту и, повстречав двух зверьков, начал их спрашивать: откуда они? Те отвечали:
— Мы прежде жили в воде, а теперь будем жить на земле.
— Как вы называетесь?
— Собаки.
— Чем я могу удостовериться? Собаки вынули свои документы и показали ему. Действительно, собаки. Тогда он сказал им:
— Смотрите, вам дозволено жить на земле всего только один год, а по истечении этого времени вам опять нужно идти жить в воду.
Через год встретился он опять с теми же зверьками и стал бранить их, зачем они живут на земле, когда срок прошел?
— Без документов нам нельзя идти в воду.
— Где же ваши документы?
— Мы отдали коту.

Легенда о происхождении борзой собаки

«Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца.
По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом — не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: «Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл».

Собака же заявила: «Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его».
Выслушав это, пророк произнес: «Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение». Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.

Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: «Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога».

Символ пса

Метаморфозы. Песиголовцы - Боги и люди
Александр Федорович Рогалев работает в Гомельском государственном университете. Доктор филологических наук, профессор. Читает курсы «Введение в языкознание», «Общее языкознание», Философия языка». Сфера научных интересов - социальная и этническая лингвистика, топонимическое краеведение, антропонимия Гомелыцины, теория имен собственных, литературная ономастика. Он автор более 1400 публикаций, среди которых монографии, словари, статьи в рецензируемых журналах, научно-популярных и литературных изданиях, газетах. Наиболее известны его книzи: «Белая Русь и белорусы: в поисках истоков», «От Гомиюка до Гомеля: Городская старина в фактах, именах, лицах», «Родные названия: Топонимический словарь Гомеля и окрестностей», «Имя и образ: художественная функция имен собственных в литературных произведениях и сказках», «Мир, человек, язык (опыт философии яэыка}», «Скрытый смысл географических названий, легенд и преданий (на материале Беларуси)».


В созвездии Большой Пёс находится система звезд Сириус А, Сириус В, Сириус С, Сириус D, на ряде планет которых существуют высокоразвитые цивилизации.
Исследователь В. П. Бабанин пишет: "Цивилизация Сириуса является одной из древнейших и очень влиятельных цивилизаций нашей Галактики, сыгравшей и продолжающей играть большую роль в распространении и сохранении жизни на планетах других звёздных систем ...
Сириусяне давно закончили этап "лехносе" - техногенного цикла эволюции. Они проповедуют "гомос", для которого характерно полное овладение психическими силами своего организма.
  • Яндекс.Метрика
  • AQA.ru - Портал аквариумистов. Форумы, фотогалереи, интернет-магазин