О собаках - четырёхглазках

В области, где проживали германские племена, верили, что чёрные "четырёхглазые" собаки (собаки с подпалинами) обладают сверхъестественными способностями видеть и главное-отгонять злых духов. Поэтому в Германии и Швейцарии были так популярны собаки именно этих окрасов, особенно среди сторожевых пород. Однажды какому-то наместнику в одном из кантонов в Швейцарии показалось, что у крестьян развелось слишком много собак. В целях борьбы с "нахлебничеством" он издал указ о истреблении надмерного количества животных, запретив крестьянам держать больше одной собаки. В результате вспыхнул бунт, наместник лишился головы, но крестьяне отказались лишить жизни своих "фиераузе"-четырёхглазок. Это кстати, записано в хрониках.

Царственный пекинес

Давным давно один верный последователь Будды удалился в дебри корейских лесов для молитв и размышлений. Этот святой человек подобно св. Франциску Ассизскому изучил язык лесных тварей, прежде чем начать проповедовать им. Все звери могли прийти к нему и получить совет и утешение в своих горестях. Среди прочих поведал ему о своих брачных затруднениях и лев. Он пребывал в глубочайшей тоске, ибо горячо полюбил маленькую обезьянку. Но юная леди, хотя и чувствовала себя польщенной, указала на невозможность их союза, ссылаясь на разницу в размерах. Правда, она добавила, что всегда будет ему сестрой, но лев оставался безутешным. Святой человек, поразмыслив над этим, обратился ко льву со следующими словами:
- Коли ваша любовь к этой малышке столь велика, вы могли бы кое-чем пожертововать ради нее?
- Я сделаю это с радостью, - воскликнул лев.
- Согласны ли вы принести в жертву всю свою мощь и стать самым маленьким из зверей, чтобы завоевать девушку?
- Даже это я сделаю с радостью, - отвечал лев.
- Тогда ваше желание должно быть исполнено, - согласился отшельник и прочел молитву, в силу которой лев сократился, став одного роста с обезьянкой.
-Ну вот, теперь вы такой же величины, - заметил отшельник, - и теперь вы знаете, что чувствует тот, кто мал и слаб.
- Да, и я доволен, пусть только она полюбит меня.

Легенда о ньюфаундленде

Там, в стране, где океанские волны в кипящей пене разбиваются о рифы, родилась эта легенда.
Рассказывают, что однажды Бог решил осмотреть все свои творения, и тогда на острове Ньюфаундленд, избиваемом штормом, увидел он маленький народ рыболовов, чьи люди - суровые, привычные к непогоде - мужественно сражались с природными трудностями, когда зимние морозы и беспощадный прибой брали свою дань или море требовало человеческих жертв. Несмотря ни на что, эти люди Ньюфаундленда упрямо цеплялись за жизнь, так велико было их мужество.

Бог глядел на них с бесконечным состраданием и думал, как облегчить их существование. Он искал среди всех созданных им тварей, но не находил никого, кто бы мог помочь этим людям. Тогда он решил сотворить новое существо.

Предание об одном бриаре

На глазах у собаки был предательски убит ее хозяин- месье Обри де Монтдидье. С той поры собака неотступной тенью следовала за убийцей, напоминая всем о совершенном злодействе. Слухи дошли до короля, который повелел человеку сразиться с псом и в честном поединке доказать свою непричастность к убийству. Правда восторжествовала! Верный бриар отомстил за честь своего господина, выиграл бой и заставил негодяя признаться в преступлении. Убийца был обезглавлен, а в часовне Монтдидье был установлен щит из камня, на котором высекли изображение головы преданного бриара.
Другое предание 18 века гласит, что Обри де Монтдидье поставил часовню в память о бесстрашном бриаре, который спас жизнь его сыну.

Предание про ирландских волкодавов

Давным-давно на острове Эрин, о зеленые берега которого разбивались суровые волны Северной Атлантики, влиятельный жестокий друид хотел покорить сердце прекрасной ирландской принцессы. Не добившись взаимности, он обратился к злому колдуну, и тот превратил красавицу в громадную собаку. Но кормилица принцессы успела в последнее мгновение обратиться к доброй фее, которая смягчила злые чары и выговорила условие к коварному заклятию: принцессе вернется человеческий облик, как только она родит в образе собаки. Так оно и случилось. Когда у принцессы родилось два щенка - "мальчик" Бран и "девочка" Сколанн, чары рассеялись, и собака вновь обернулась прекрасной девушкой, а Сколанн и Бран стали прародителями могучих бесстрашных гигантов, спутников странствующих кельтов и надменных королей, - ирландских волкодавов, имеющих нежное сердце и гордый, независимый нрав.

Происхождение собак - мифы

На протяжении многих столетий происхождение собаки не только связывали с высшими силами, но и обожествляли само животное. Почему это происходило, сказать трудно. Вероятнее всего потому, что собаки были одним из главных предметов внимания человека. Ведь сначала он изучал то, что видел рядом с собой, а уж потом самого себя. И, отталкиваясь от своих, в то время еще скромных познаний, он наделял животных разумом, подобным своему - человеческому. Это представление мало-помалу менялось благодаря более пристальным наблюдениям за животными, когда люди, хотя и с трудом, но составили представление об их инстинкте. Всегда одинаковый, идущий к цели с неизменной верностью, инстинкт в понимании наших предков мог быть уподоблен только божественной силе, которая находилась в животном. Животные считались как бы рабами богов. И это понятие окончательно утвердилось, когда различные их виды были «распределены» между разными богами.
Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили пса в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения, перед началом битвы, чтобы вселить в солдат дух храбрости и непоколебимости. Римский историк Квинт Кур-ций Руф писал, что перед сражением для возбуждения смелости в воинах перед ними выставляли внутренности принесенного в жертву пса. А может быть, это было связано с ритуалом гадания по внутренностям жертвенных животных?

Беседа со священником о собаках

Беседа корреспондента журнала "Друг" (№ 2/95) со священником Храма Святых Бессеребренников Космы и Дамиана в Шубине, отцом Владимиром Лапшиным.

- Отец Владимир, что говорит Священное Писание об отношении человека к собаке?

- Вопрос, наверное, можно рассматривать с двух сторон. Ведь собака-это часть природы. Об отношении человека к живому миру можно прочитать в первой главе Библии. С одной стороны, Бог дал власть человеку над всеми животными. С другой - власть эта предполагает и ответственность человека перед Богом за все живое на Земле. Человек должен заботиться о всем мире, приумножать его богатства, чтобы все живое на Земле сохранялось и приумножалось. Одним словом, человек должен очень трепетно и заботливо относиться ко всему тварному миру. В послании Апостола Павла сказано: "Тварь (т.е. все, что сотворено - корр.) с надеждою ожидает откровения сынов Божиих... ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне". (Рим 8,19,22). Человек - дитя Божие, но нужно не только именоваться, но и быть им во всем, в том числе и по отношению к окружающему нас миру. Поэтому человек в ответе за всё, что происходит на Земле с природой. Лозунг Мичурина, призывающий не ждать милостей от природы, а взять их у нее, совершенно неэтичен. Наша цивилизация идет по неверному пути: "Это нам не надо, давайте это уничтожим, а это - надо, будем беречь". Есть масса примеров такого прагматичного подхода: неограниченный отстрел волков и, как следствие, вред для леса; уничтожение комаров при постройке Академгородка в Сибири и, как следствие, "болезнь" тайги. То, что творит человек с этим миром, просто ужасно.

Отношение ислама к собаке

Отношение ислама к собакеТрадиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненое и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку". Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях. Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился ". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?" Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!" И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! 0н сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение". (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано. В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) - и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.
  • Яндекс.Метрика
  • AQA.ru - Портал аквариумистов. Форумы, фотогалереи, интернет-магазин